09:03

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
[-]

Дано - два ноутбука с Windows XP. Как их соединить в локальную сеть (или как правильно это называется)? Кабель для соединения есть, порты соответствующие нашёл, но что дальше делать, я не знаю.

Ответ получен, проблема решена.
Всем огромное спасибо!


Комментарии
24.01.2011 в 09:06

The day that you stop running is the day that you arrive.
кабель - кроссовер? если нет, понадобится свитч.
24.01.2011 в 09:10

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
neo_rage
Я не знаю. Одно могу сказать - этим кабелем раньше они соединялись и работали (т.е. можно было перекидывать файлы с одного нотника на другой и обратно). А теперь винду переустановили, и сеть надо налаживать заново. На момент переустановки меня дома не было, а домашние забыли сказать мастеру, чтобы он сделал сеть.
24.01.2011 в 09:38

Sanctus Satanas
А интернет-то вам нужен на обоих компах? Как он сейчас подключён?
24.01.2011 в 09:52

D'oh!
Айпишники на ноутбуках пропиши и маску подсети.
24.01.2011 в 10:32

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
--==SS==--
Один нотник для И-нета, второй - нет.
hauff
Айпишники на ноутбуках пропиши и маску подсети.
Что это и где?
Нам всё всегда мастер устанавливал, а наше "умение" ограничивается навыком воткнуть кабель в порт. Дальше нотники всё делали сами.
24.01.2011 в 10:43

На обоих ноутбуках задана одинаковая "Рабочая группа"?
24.01.2011 в 11:32

D'oh!
Аарра, ну, тогда обращайтесь к мастеру, если сложно в гугле набрать "как прописать ip в xp".
24.01.2011 в 13:33

Sanctus Satanas
Вообще говоря и то и то не обязательно. Адреса настраиваются автоматически, а получить доступ к ресурсам можно просто по имени компа или IP, даже если они в разных рабочих группах.
Но лучше, конечно, прописать ручками. Например, на одном компьютере IP 192.168.0.1, а на другом — 192.168.0.2, маска на обоих 255.255.255.0.

Где поменять имя и рабочую группу? Свойства системы -> Имя компьютера -> Изменить.
Как туда добраться? Нажать Win + Pause/Break (Win - кнопка с изображением Windows) или через Панель управления -> Система или через свойства на значке "Мой компьютер".

Где поменять IP? В свойствах сетевого подключения, выбрав там пункт Протокол Интернета (TCP/IP) и нажав кнопку «Свойства».
Как добраться до свойств? Тыкнуть правой кнопкой на значке подключения в системном трее (справа внизу, где часики) или через Панель управления -> Сетевые подключения.
24.01.2011 в 14:57

D'oh!
Вообще говоря и то и то не обязательно. Адреса настраиваются автоматически
Как это автоматически, если у него DHCP нет?

Например, на одном компьютере IP 192.168.0.1
Сначала стоит уточнить как на компьютере с интернетом, если шлюз имеет адрес 192.168.1.1, то из другой подсети могут быть проблемы.
24.01.2011 в 15:09

Sanctus Satanas
hauff
Я специально на слово «автоматически» ссылку поставил.
А если шлюз имеет адрес именно …1.1, то как раз никаких проблем не будет, маска же 255.255.255.0. Ну и потом я это сказал для примера. Можно сделать, скажем, 192.168.45.34 и 192.168.45.232.
24.01.2011 в 15:33

D'oh!
Я специально на слово "автоматически" ссылку поставил.
Не дочитал, но мне всё равно этот вариант не нравится.

А если шлюз имеет адрес именно ...1.1, то как раз никаких проблем не будет, маска же 255.255.255.0.
Погодите. Я может ошибаюсь, но просто чтобы уточнить. Посылка пакетов происходит так, что он проверяет маску подсети и если адрес в неё попадает, то посылает ему пакет, иначе посылает пакет на шлюз. Сеть 0.1 и 1.1 при маске 255.255.255.0 лежат в одной подсети?
24.01.2011 в 16:01

Sanctus Satanas
Нет. В одной подсети они бы были при маске 255.255.0.0 (а в данном случае и при 255.255.254.0).
А такой вариант мне тоже не нравится, но он должен работать. Как раз и сделано это на случай, когда лень прописывать IP и поднимать DHCP.
24.01.2011 в 16:04

neo_rage Я не знаю. Одно могу сказать - этим кабелем раньше они соединялись и работали (т.е. можно было перекидывать файлы с одного нотника на другой и обратно). А теперь винду переустановили, и сеть надо налаживать заново. На момент переустановки меня дома не было, а домашние забыли сказать мастеру, чтобы он сделал сеть.
Аарра
Проблема в этом, щас нельзя перекинуть файлы? Если да, то судя по всему на ноуте, где винду переустанови, была расшарена папка. Нужно настроить к ней доступ. Естественно мастер этого не сделал.
25.01.2011 в 01:53

D'oh!
Нет. В одной подсети они бы были при маске 255.255.0.0 (а в данном случае и при 255.255.254.0).
Ну вот, значит в этом месте прав я :).
25.01.2011 в 11:59

Sanctus Satanas
hauff
Тогда я что-то не могу понять, какие могут быть проблемы. ) Тем более, что Аарра всё равно не хочет интернета на второй машине.
25.01.2011 в 14:33

D'oh!
Тем более, что Аарра всё равно не хочет интернета на второй машине.

А на первой? ладно, никто не говорил, что там за интернет и как он раньше был настроен. Просто прежде чем прописывать IP стоит узнать топологию сети.
25.01.2011 в 17:04

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Народ, я малость запутался. Можно для тупого юзера пошаговую инструкцию - что, как и где нужно делать после того, как присоединил кабель к нотникам?
25.01.2011 в 19:14

Sanctus Satanas
Для начала прочитать мой второй комментарий в этой теме, который самый длинный. Ну и дальше по обстоятельствам.
25.01.2011 в 19:32

кабель - кроссовер? если нет, понадобится свитч.

Это не совсем так, современные сетевухи сами переворачивают.
26.01.2011 в 07:09

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
--==SS==--
Для начала прочитать мой второй комментарий в этой теме, который самый длинный. Ну и дальше по обстоятельствам.
Хорошо. Сейчас распечатаю текст и пойду попробую сделать сеть.
26.01.2011 в 13:50

Как их соединить в локальную сеть (или как правильно это называется)

А что вам нужно от сети? Чтобы компьютеры были соединены, достаточно просто назначить им айпишники. Тогда программы смогут использовать это соединение. Чтобы соединение не просто было, но и давало вам как пользователю возможность что-то делать (например, передавать по сети файлы, или пользоваться интернетом со второго компьютера) нужны сами программы (служба доступа к файлам и принтерам, клиент сетей Microsoft, ICS). Служба и клиент ставятся по умолчанию, ICS надо специально настраивать.

Если нужно просто передавать файлы между компьютерами, то в вашем случае достаточно просто прописать айпишник и маску подсети, после чего создать ярлык на адрес вида \\192.168.0.1\ (или какой там у вас будет ip-адрес компа) для доступа ко второму компу, и не заморачиваться на именах компьютеров и рабочей группы.
27.01.2011 в 10:07

Сейчас распечатаю текст и пойду попробую сделать сеть.

Пожалуйста, напишите, что вы сделали и что получилось, немного подробнее чем просто "проблема решена, спасибо". Другим пригодится.
27.01.2011 в 14:35

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Enkryptor
Пожалуйста, напишите, что вы сделали и что получилось, немного подробнее чем просто "проблема решена, спасибо". Другим пригодится.
Ох, сомневаюсь, что от моих пояснений будет толк, потому что и сам до конца не понял, что и как делал. Одно могу сказать - рекомендации пригодились, оно-таки заработало. Даже сам удивился...
27.01.2011 в 15:51

Что ж, жаль.