15:10

☭ Made in USSR ☭

посоветуйте, пожалуйста, несколько хороших программ для восстановления данных (для нтфс); в том числе, если есть, те, что восстанавливают данные на самом логическом диске, а не копируют сохраненное на другой; по возможности ещё восстанавливают файловую таблицу.



@темы: Поиск ПО

Комментарии
19.07.2007 в 11:07

Kavaska
Мне таковые не известны. В силу специфики файловой системы.
20.07.2007 в 14:56

Kavaska, такие программы копируют восстановленное на другой диск для того, чтобы:
1. случайно не затереть на диске ещё не восстановленную инфу
2. не записывать ценную инфу на предположительно неисправный диск

Опиши ситуацию подробней. Что, где и как повредилось?
20.07.2007 в 16:43

☭ Made in USSR ☭
такие программы копируют восстановленное на другой диск для того, чтобы:
1. случайно не затереть на диске ещё не восстановленную инфу
2. не записывать ценную инфу на предположительно неисправный диск


ну, об этом я, в принципе, в курсе, просто подумалось, мало ли ))

короче, ситуация такова. на винчестере два логических диска, оба NTFS. в результате какой-то неочевидной причины (ни зависания, ни перезагрузок не было) в один прекрасный момент обнаружилось, что некоторые папки пусты, а в другие вообще не войти (притом за час до этого всё было замечательно). перевесила на другую машину, к дискам вообще доступа нет - то есть, буква диска есть, но туда не попасть.
вирусов на машине нету; единственно, забыла по логам посмотреть, может, там что интересное найдётся (вечером приду домой, могу посмотреть).
как обычно в таких случаях, запустила Get Data Back, потом ещё Recover My Files. обе программы видят далеко не все папки, файлов в них тоже отображается дай боже процентов 10, да и большинство - размером 0 байт.
ещё забавно - некоторые файлы по результатам анализа оказались не на том лог. диске, на котором должны были.

вот, в принципе, приблизительно так. интересно просто, есть ли смысл дальше пытаться что-то сделать.
20.07.2007 в 16:46

Ну и зачем тебе в этом случае восстанавливать данные на тот же диск? Ясное ж дело, что скорее всего повреждения физические, а не логические. Я б отвёз диск в сервис-центр, где занимаются восстановлением данных. У многих бесплатная диагностика, можно прицениться.
20.07.2007 в 16:59

Ясное ж дело, что скорее всего повреждения физические
Почему ты так считаешь?
20.07.2007 в 17:44

Enkryptor
Я б отвёз диск в сервис-центр, где занимаются восстановлением данных. У многих бесплатная диагностика, можно прицениться.
Не обязательно, по книге того же касперского вполне можно разобраться.
20.07.2007 в 18:38

☭ Made in USSR ☭
Ясное ж дело, что скорее всего повреждения физические, а не логические
не уверена (хотя хз, всё может быть). бэдов не обнаружено, винт новый, три недели как купленный. тем более, что на ide-шные сигейты как-то раньше не жаловалась...

зы: залезла в журнал. приблизительно в сам момент либо сразу после:
источник: ntfs категория: disk
Структура файловой системы на диск повреждена и не может использоваться. Запустите программу CHKDSK на томе I:.

в предыдущий день (когда визуально было всё ок)
источник: disk категория: отсутствует
Обнаружена ошибка на устройстве \Device\Harddisk2\D во время выполнения операции страничного обмена.
(эта ошибка отмечена довольно-таки много раз, следущая - несколько)

и:
источник: ftdisk категория: диск
Системе не удалось очистить данные журнала транзакций. Возможны повреждения данных.


21.07.2007 в 23:06

Слепой трупик ребёнка играл на тромбоне и размышлял о способах удушения котов. Луна озаряла этот адский натюрморт.
Kavaska
Bad Copy Pro (для повреждённых файлов)
AusLogics Emergency Recovery(для удалённых файлов и папок)
Достойные проги, пользуюсь давно и претензий к ним не имею.
Скачать можно с x-soft.tomsk.ru (требуется регистрация)
В сети их найти несложно, но на x-soft ко всем прогам есть кряки :)
ЗЫ: x-soft не берёт (или не брал) почтовые ящики на яндексе. Rambler хавает... Спам не шлют.
ЗЫЫ: извиняюсь за рекламу, просто сайт хороший и софт я качаю только с него. (трафик по Томской области для меня бесплатен) ;)

А если физические повреждения — то Tiramisu for FAT/NTFS или Easy Recovery Pro(Tiramisu, только усовершенствованная) Я как-то с помощью Tiramisu восстановил 18 гб загубленного в хлам харда (20 ГБ). Под NTFS, правда, не проверял :(
21.07.2007 в 23:26

Почему ты так считаешь?

Потому что данные повредились "в результате какой-то неочевидной причины". По-моему, отказ оборудования тут вероятней.
22.07.2007 в 00:18

Слепой трупик ребёнка играл на тромбоне и размышлял о способах удушения котов. Луна озаряла этот адский натюрморт.
Enkryptor
Вряд ли физические причины... Система, как я понял, грузиццо. Пишет об ошибках в файловой системе. Скорее вирус какойньть. Папки есть, а информация в них повреждена или удалена. Бадов нет... -> это или вирь, или камлание злобных шаманов :D
22.07.2007 в 01:32

Почему вряд ли? Меня удивляет манера валить все непонятное на "вирусы". Ты встречал хоть один вирус, который имел бы подобные побочные эффекты? Я - нет.
22.07.2007 в 12:18

Да, я - тупой. и что?
Kavaska

хм... я так и не понял... а chkdsk-ом проверяла диск, хотя бы без проверки секторов?
22.07.2007 в 12:36

☭ Made in USSR ☭
Snacho, сегодня подключила винт снова дома - теперь и тут к дискам вообще доступа нет - то есть, буква диска есть, но туда не попасть. соответстенно, чекдиск не запустить.
24.07.2007 в 15:47

соответстенно, чекдиск не запустить

не понял, это почему?
24.07.2007 в 18:41

☭ Made in USSR ☭
Enkryptor, потому что в свойствах диска по правой клавише показывается файловая система raw (o__O), размер и свободное место - 0. при заходе во вкладку сервиса и попытке запустить проверку не происходит абсолютно ничего.
ладно, отдала людям винт на руки помучить пока, там видно будет. напишу, если будут какие-нибудь интригующие подробности ;-)
кстати, Freyr, система грузится, потому что она на другом физическом диске (сорри, что не упомянула сразу). а вирусов точно нет =__=
25.07.2007 в 13:08

да хрен с ним с проводником, chkdsk что показывает?
25.07.2007 в 13:09

отдала людям винт на руки помучить пока

а... ну ладно, значит не судьба
26.07.2007 в 10:59

Да, я - тупой. и что?
Kavaska

вот именно в случае с файловой системой raw, мне chkdsk и помог.....
26.07.2007 в 17:22

вообще строго говоря нет такой ФС, собсна надпись raw как раз означает что ФС там нет
27.07.2007 в 00:50

☭ Made in USSR ☭
Enkryptor, это я понимаю )))
на самом деле, парагон определяет фс нтфс-ом, партишен мэджик - нераспределённым пространством.
винт, скорее всего, раньше понедельника не увижу, так что чекдиском будем экспериментировать на следующей неделе уже.
27.07.2007 в 11:27

Надаело. :shuffle:

Kavaska
1. По дескриптору или по заголовку виден тип. Это проблемы конкретного софта - как он определяет тип фс. Можно взять любой диск едитор и посмотреть собственными глазками.
2. Не надо экспериментировать с чекдиском. Это одна из самых дурацких софтин, что мне приходилось видеть за жизнь.
3. Если уж хочется экспериментов, то есть книжка касперского, где все подробнейшим образом и на понятном русском языке написано. Найди в сети, скачай, читай и смотри на своем диске. Двойная польза будет, имхо.
27.07.2007 в 15:04

Шилов, по поводу дурацких софтин грек какой-то хорошо сказал, давно ещё, дескать "отрицая - предлагай".
27.07.2007 в 15:21

В первом же коменте и предложил. Снять инфу с винта пофайлово, программами для этого предназначенными. Если есть желание пое и время - вооружиться книжкой касперского и любым редакторо диска. И поднять на своих местах все, что только можно поднять.
27.07.2007 в 19:07

☭ Made in USSR ☭
Шилов
Если есть желание пое и время - вооружиться книжкой касперского и любым редакторо диска. И поднять на своих местах все, что только можно поднять.
а с этого места можно поподробнее? или ссылочку, где об этом почитать. собственно, изначально приблизительно это и интересовало, только не знала, как сформулировать...
блин, надо срочно менять аватар, а то, кажется, начинают принимать за блондинку )))
27.07.2007 в 19:20

☭ Made in USSR ☭
Шилов, спасибо, почитаем. в пндельник заберу с работы винт и попробую применить теорию на практике )
28.07.2007 в 04:44

Да, я - тупой. и что?
Шилов

[quote]Снять инфу с винта пофайлово, программами для этого предназначенными.[/quote]

скажи честно, ты сам так пробовал делать???

я - пробовал.. Мне прожка написала, что ей понадобится больше дня, и при этом предлагала восстановить все бывшие на винте файлы, но после восстановления они имеют вид File*******.abc(где ******* - порядковый номер от 0000001 до ..., и abc - родное расширение файла...)... я подождал таким образом пару часов, потом надавил отмену и комп завис я перезагрузил его резетом и дождался, пока пройдёт chkdsk на синем экране... и потом не сказал другу, что всё безнадёжно, а отдал ему практически полностью рабочий винт(пропала пара метров музыки)...
так что не стоит умалять достоинств chkdsk, особенно консольного... а этими программами стоит только в крайнем случае пользоваться....
а то ещё предложите почитать побайтого содержимое диска.. :))) это - беспроигрышный метод! но проведёшь за этим не один час...........


P.S. я не утверждаю, что всё получится только проверкой диска, но считаю, что вероятность такого велика.. особенно "В силу специфики файловой системы."
28.07.2007 в 10:34

Snacho
скажи честно, ты сам так пробовал делать???
Скажу честно. Пос-то-ян-но. С завидным результатом. По причине врожденной лени и, как следствие, отсутствия в организме хоть какого-то желания восстанавливать файловую структуру. Было дело, по молодости лет - брался. Долгое и нудное мероприятие. Правда, не далее как вчера, показывал молодому - как это делается, т.к. он умудрился проэтосамить собственный диск с.

File*******.abc
Выкрасить и выбросить. Этого говна навалом. Тому же партшнмэджику испоганить разметку - как два пальца.

так что не стоит умалять достоинств chkdsk, особенно консольного...
Ээээ... с этого места поподробнее про консольный. Уже интересно.

а этими программами стоит только в крайнем случае пользоваться....
Придерживаюсь диаметрально противоположного мнения. Уже хотя бы потому, что знаю достаточно известный и весьма неприятный факт - диск с одной единственной, легко исправимой ошибокой, чекдиск способен перепахать так - что устанешь поднимать обратно. Это раз. Два. Эта нарядная софтина вызывает нарекания уже хотя бы тем, что мало того, что не сообщает пользователю что и где случилось, а только общее описание ошибки, так еще и пол страны не знает - как понять, что он отработал корректно. Не веришь? Ок. Что в этом скриншоте не так:

C:\Documents and Settings\Администратор>chkdsk f: /f
Тип файловой системы: NTFS.
Метка тома: WorkRack.

Проверка файлов (этап 1 из 3)...
Проверка файлов завершена.
Проверка индексов (этап 2 из 3)...
Проверка индексов завершена.
Проверка дескрипторов безопасности (этап 3 из 3)...
Проверка дескрипторов безопасности завершена.

195358400 КБ всего на диске.
190871236 КБ в 22600 файлах.
13996 КБ в 1069 индексах.
0 КБ в поврежденных секторах.
107268 КБ используется системой.
65536 КБ занято под файл журнала.
4365900 КБ свободно на диске.

Размер кластера: 4096 байт.
Всего кластеров на диске: 48839600.
1091475 кластеров на диске.

C:\Documents and Settings\Администратор>

а то ещё предложите почитать побайтого содержимое диска.. )) это - беспроигрышный метод! но проведёшь за этим не один час...........
В данный момент, "побайтово вычитывается" один из жестких дисков. Уже третью неделю. Моего присутствия не требуется.
28.07.2007 в 12:59

☭ Made in USSR ☭
В данный момент, "побайтово вычитывается" один из жестких дисков. Уже третью неделю. Моего присутствия не требуется.
вот приблизительно это сейчас и делается. винт - на работе, работает, я пока дома отдыхаю. чекдиск нафег, он мне тут один раздел уже загубил. гораздо милее был скандиск в 98-й )) тот хоть спрашивал моего мнения ))
28.07.2007 в 13:08

Kavaska этот тоже спрашивает. Только более лаконично... :)