20:50

I see you
[ok]

при загрузке windows XP Home edition появляется синий экран с кракозябрами, на котором я разобрала только
Unmountable boot device
и
Stop 0x000000ED (0x8128C8E0, )xC0000032, 0x00000000, 0x00000000)
не загружается ни в каком режиме. окно выскакивает после появления логотипа вин на черном фоне.
пробовала установить поверх - говорят что диск цэ не отформатирован
есть шанс спасти данные с диска? там диссертация -_- ивообще комп нужен.. -_-

@темы: Проблемы загрузки Windows, B Grade, Восстановление данных

Комментарии
27.05.2008 в 20:58

The day that you stop running is the day that you arrive.
Подключить жесткий диск к другому компьютеру, воспользоваться одной из программ восстановления данных.

Если вы в москве - могу помочь. )
27.05.2008 в 22:07

I see you
ох черт. было бы здорово. проблема в том что это - ноутбук -_-
счас пишу в умыло..
27.05.2008 в 22:08

The day that you stop running is the day that you arrive.
Не так страшно, что это ноутбук.
28.05.2008 в 09:52

возможно, физическое повреждение диска

настоятельно НЕ рекомендую пользоваться каким бы то ни было ПО, которое может что-то поменять на диске (например chkdsk) - в результате данные можно потерять безвозвратно. Я бы посоветовал как можно быстрее обратиться в контору по восстановлению данных, например есть бесплатная диагностика у rlab.ru
28.05.2008 в 10:21

The day that you stop running is the day that you arrive.
не физическое )
вирусы разделы побили.
29.05.2008 в 22:26

Sanctus Satanas
Самое первое, что можно попробовать — достать диск с виндой, загрузиться с него, войти в консоль восстановления, там ввести команду fixboot и, возможно, fixmbr (но без неё лучше обойтись). Вообще, насколько я помню, причин может быть до фига, отчего такая ошибка вылезает.
29.05.2008 в 23:06

fixboot перезаписывает boot record, а оный не содержит таблицу разделов вообще-то... это видно из самого синтаксиса команды fixboot

neo_rage, можешь подробней рассказать, что там было?
30.05.2008 в 01:41

Sanctus Satanas
Enkryptor
Конечно, не содержит. Ну и что? Пойдём по порядку:
BIOS грузит MBR (один сектор) и отдаёт управление первичному загрузчику (я имею в виду тот, что в самом MBR). Первичный загрузчик грузит подходящий boot record (тоже один сектор), он грузит ntldr (а когда-то грузил io.sys :)) и передаёт ему управление. Если система начинает грузиться, значит, как минимум, эти стадии прошли на ура. Значит если и есть проблема в бут-рекордах, то только в той информационной части, которая интересна ОС, но не имеет никакого значения для начальной загрузки. Если установка винды говорит, что диск C не отформатирован, значит она, как минимум, смогла прочесть MBR и обнаружить там битый BR, который с её точки зрения не похож на раздел FAT или NTFS (например, код раздела левый).
30.05.2008 в 02:51

The day that you stop running is the day that you arrive.
Enkryptor битый раздел - определяется, как RAW.
Обычно встречаю такое, когда начинает умирать жесткий диск(ноутбук старый и изношенный).
Но могли и вирусы поработать.
Времени тестировать сам жесткий диск нет - данные и ноутбук нужны  Hemem срочно.
Извлек диск из ноутбука, подключил на USB контроллер.
Данные восстановил OnTraсk EasyRecovery Professional 6.10 "восстановлением из RAW".
По пути удалил вагон вирусов.
Данные записал на DVD.

Я думаю, переустановив ХР и поработав некоторое время,  Hemem отпишет сюда, возникали ли проблемы с жестким диском.
30.05.2008 в 10:10

она, как минимум, смогла прочесть MBR и обнаружить там битый BR, который с её точки зрения не похож на раздел FAT или NTFS

код, означающий ФС раздела хранится в MBR - en.wikipedia.org/wiki/Master_boot_record
30.05.2008 в 11:15

Sanctus Satanas
Enkryptor
Нет. Он находится в начале BR. Можешь внимательно прочитать свою же ссылку (а ещё лучше посмотреть живьём). В MBR находится начальный загрузчик и, начиная с 446-го байта — таблица разделов. В таблице разделов не содержится никакой информации о файловой системе. Вообще никакой. Ещё раз: эта информация находится в boot record сразу после двухбайтового short jmp в конец BR на код собственно загрузчика ОС.
30.05.2008 в 11:48

хым. а это тогда про что?

общая структура MBR:
(Смещение-Длина-Описание)
000h 446 Код загрузчика
1BEh 64 Таблица разделов
16 Раздел 1
1CEh 16 Раздел 2
1DEh 16 Раздел 3
1EEh 16 Раздел 4
1FEh 2 Сигнатура (55h AAh)

Каждый 16-байтный блок, описывающий один раздел, имеет следующую структуру:
(Смещение-Длина-Описание)
00h 1 Признак активности раздела
01h 1 Начало раздела - головка
02h 1 Начало раздела - сектор (биты 0-5), дорожка (биты 6,7)
03h 1 Начало раздела - дорожка (старшие биты 8,9 хранятся в байте номера сектора)
04h 1 Код типа раздела
05h 1 Конец раздела - головка
06h 1 Конец раздела - сектор (биты 0-5), дорожка (биты 6,7)
07h 1 Конец раздела - дорожка (старшие биты 8,9 хранятся в байте номера сектора)
08h 4 Смещение первого сектора
0Ch 4 Количество секторов раздела

код типа раздела:
01h 12-битная FAT
04h 16-битная FAT до 32 Мбайт
05h Расширенный раздел
06h 16-битная FAT свыше 32 Мбайт
07h Windows NT NTFS (и некоторые другие - тип определяется по содержимому BR)
0Bh 32-битная FAT
0Ch 32-битная FAT с использованием расширенного управления INT13
0Eh LBA VFAT (то же что и 06h, с использованием расширенного управления INT13)
0Fh LBA VFAT (то же что и 05h, с использованием расширенного управления INT13)
17h Скрытый раздел NTFS
1Bh Скрытый раздел 32-битной FAT (то же что 0Bh)
1Ch Скрытый раздел 32-битной FAT с использованием расширенного управления INT13 (то же что 0Ch)
1Eh Скрытый раздел LBA VFAT (то же что и 06h, с использованием расширенного управления INT13)
86h Раздел FAT-16 stripe-массива Windows NT
87h Раздел NTFS stripe-массива Windows NT
B6h Зеркальный master-раздел FAT-16 Windows NT
B7h Зеркальный master-раздел NTFS Windows NT
С6h Зеркальный slave-раздел FAT-16 Windows NT
С7h Зеркальный slave-раздел NTFS Windows NT
30.05.2008 в 12:14

Sanctus Satanas
Enkryptor
Хм. И правда. Косяк. >.< Сорри, наглючил.
Тем не менее информация из BR тоже используется и её целостность важна. Надо поэксперементировать...
30.05.2008 в 21:36

Sanctus Satanas
Дошли руки, проверил вживую.

Если запороть код раздела в MBR, винда при старте после логотипа сначала ругается заклинанием «autochk program not found - skipping AUTOCHECK» и затем падает в BSOD с надписью:
STOP: c000021a {
} крокозябры Session Manager Initialization
крокозябры 0xc000003a (0x00000000 0x00000000).
крокозябры.

Причём поведение что винды, что её установщика в этом плане хитрое. Если код раздела соответствует хоть какой-то системе из серии FAT/NTFS, то реально её тип определяется по BR. Если код совсем левый — винда выводит указанную ошибку, а установщик либо выводит название известной ему альтернативной файловой системы или опять же смотрит в BR и плюёт на этот код.

Теперь вместо этого портим OEMID в BR. Система отказывается запускаться ещё на начальном этапе (очевидно, прямо в NTLDR), грязно ругаясь:
крокозябры BOOT.INI
крокозябры C:\windows\

Установщик пытается определить, что за система, по OEMID и некоторым другим частям BPB и говорит «Неизвестный», если они левые.

P.S. Проверялось с WinXP SP2, поставленной на NTFS.
31.05.2008 в 00:42

Sanctus Satanas
И последняя пара проверок:

Запарываем данные о конце раздела в таблице разделов.
При старте винды после появления логотипа — BSOD с кучей текста на английском:
многабукав
UNMOUNTABLE_BOOT_DEVICE
многабукав
*** STOP: 0x000000ED (0x80E50B20,0xC000014F,0x00000000,0x00000000)

Установщик Windows видит на этом месте «Неизвестный» раздел.

Запарываем количество кластеров в разделе в BPB.
Сообщение то же, отличается только второй параметр в скобках - 0xC0000032.
Установщик видит «Неизвестный» раздел.

Аналогичная ситуация, если зарубить адрес MFT Mirror.

Вполне логично, что при любых других изменениях в MBR/BR система загрузиться не сможет вообще — ещё на стадии начальных загрузчиков.
02.06.2008 в 12:46

респект :up: