16:54

Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле!
[ok]

таки решили купить новый комп. посоветуйте набор железа.
требования: комп не для игрушек особо, но хотелось бы, чтоб довольно мощные не отказывались работать. я в игрушки особо не играю, но иногда хочется что-то такое большое загрузить. не хотелось бы проблем с этим.

БЫСТРЫЙ, ТИХИЙ!!! не знаю, от чего зависит тишина его работы, если от харда - подскажите, что лучше брать. идеал тихой работы для меня - мой ноут. это только ноуты тихо работают или большие сис. блоки тоже умеют?

хотелось бы, чтоб года через 3-4 он не потерял актуальности и смог бы соответствовать грядущим скоростям обработки информации и софту (т.е. чтоб могла железо найти для него через пару лет). я понимаю, что будущее предсказать никто не умеет, но все же)
в связи с этим вопросы:
1) сколько современные мамки минимально и максимально поддерживают оперативки? хотелось бы, чтоб была возможность потом ее добавить.
2) есть ли существенная разница в скоростях между 2- и 4-ядерным процом, если особо сложных операций на нем выполняться не будет?

3) комп будет долго работать без передышки. если это тоже зависит от харда - подскажите. если нет - подскажите, как обезопасить работу другими методами. принимаются даже советы, типа "отодвинь подальше от батареи)

спрашивайте. требования будут дополняться по ходу дела


4) где в Эвересте можно посмотреть температуру?

@темы: Жёсткое флудилище, Покупки

Комментарии
24.11.2008 в 16:55

решаем проблемы с головой!
Шум зависит от выбранных кулеров (в т.ч. тех что в блоке питания) и HDD.
24.11.2008 в 16:56

GoldenFire, ты забыла написать ценовую категорию, на которую расчитываешь.

И ещё - что ты называешь "софтом"? а то вот это смущает:
смог бы соответствовать грядущим скоростям обработки информации и софту (т.е. чтоб могла железо найти для него через пару лет)
а так же предположение, что от софта зависит шум вентиляторов и возможность долгой работы
24.11.2008 в 16:58

Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле!
Enkryptor И ещё - что ты называешь "софтом"?
то, что я назвала софтом должно называться хардом ))) исправляюсь.

ценовая категория такова: 300 - 450 у.е.
24.11.2008 в 17:01

лучше исправь просто на "железо", а то "хардом" тут чаще всего называют жёсткий диск (от "хард драйв")

или вообще не уточняй - и так понятно, что речь о железе, а не программах, раз вопрос касается покупки компа
24.11.2008 в 17:01

подскажите, как обезопасить работу

эм... модель угрозы? почему работа за компом должна быть небезопасной, чего ты опасаешься?
24.11.2008 в 17:02

Sanctus Satanas
сколько современные мамки минимально и максимально поддерживают оперативки? хотелось бы, чтоб была возможность потом ее добавить.
Правильным вопросом будет, сколько поддерживает ваша операционная система и программы, под неё написанные. Но если так интересно, то минимально — ровно столько, сколько в магазине сможете купить. Максимально — указано в документации.

есть ли существенная разница в скоростях между 2- и 4-ядерным процом, если особо сложных операций на нем выполняться не будет?
Есть такая поговорка: одна женщина за девять месяцев рождает одного ребёнка, но девять женщин за один месяц не смогут родить даже одного. Это вполне отражает ситуацию с многоядерными процессорами. В общем случае разницы почти никакой.

где в Эвересте можно посмотреть температуру?
Компьютер -> Датчик.
24.11.2008 в 17:30

Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле!
Enkryptor почему работа за компом должна быть небезопасной, чего ты опасаешься?
того, что вспыхнет сис.блок, того, что уменьшится скорость работы после несколькх часов

сколько современные мамки минимально и максимально поддерживают оперативки? хотелось бы, чтоб была возможность потом ее добавить
я имела ввиду ситуацию в магазине. сколько максимально поддерживает материнка оперативки? 4 гига? больше?
24.11.2008 в 17:34

В общем случае разницы почти никакой

всё гораздо хуже, потому что общего случая вообще нет.
24.11.2008 в 17:37

ну, берём наугад любую материнку и смотрим - market.yandex.ru/model.xml?hid=91020&modelid=24...
"Максимальный объем памяти - 16 Гб"

только виндовс с таким объёмом работать не будет, не умеет. Да и не вижу я смысла на десктоп ставить, скажем, восемь гигов..



того, что вспыхнет сис.блок

хм. где ты такое видела? я вот ни разу не встречал.
24.11.2008 в 17:39

сколько максимально поддерживает материнка оперативки?

x7qc3 поддерживает 192 же например.

а, может быть вы думаете что в мире существует ровно одна модель материнской платы? сразу спешу разочаровать.
24.11.2008 в 17:40

про серверную супермикро хорошо пошутил, спасибо :D
24.11.2008 в 17:41

решаем проблемы с головой!
кто удалил тэг "Покупки" и зачем?
24.11.2008 в 17:42

Sanctus Satanas
GoldenFire
Насчёт тишины. Вообще шум винчестера, особенно если он работает не на 10000 оборотов, сравнительно небольшой и непостоянный. Впрочем, если это настолько критично, то можно купить ноутбучный 2,5" винчестер и подключить через переходник (правда, его ещё поискать придётся). Так что винчестер — любой, но я бы посоветовал Seagate.
Насчёт конкретно кулеров. Шум зависит в первую очередь от скорости вращения вентилятора. Лучше всего, конечно, когда вентилятора вообще нет. ;-) Но такое пассивное охлаждение не всегда может поддерживать нужные температуры у оборудования (хотя, скажем, видеокарты попадаются безвентиляторные). Кроме того, чем ниже скорость вращения, тем меньше и поток воздуха. Поэтому в качестве компенсации увеличивают размер вентиляторов. Опять же, чем лучше сам радиатор, тем меньший поток воздуха можно гнать (а значит меньше шум). Хороший — это, например, хорошо отполированный из чистой меди.
Если хочется ещё более бесшумной конфигурации, то можно посмотреть в сторону водяного охлаждения, только стоит оно до фига.
Как я уже сказал, чем больше требуется охлаждение, тем больше и качественнее должен быть кулер (при том уже уровне шума). Больше всего нагреваются процессоры и видеокарты. А значит именно на их охлаждение придётся больше потратиться.

ehlo_kitty
всё гораздо хуже, потому что общего случая вообще нет
Ага, но это объяснять долго.
24.11.2008 в 17:42

/r/ тэг "жёсткое флудилище"
24.11.2008 в 17:43

решаем проблемы с головой!
GoldenFire, собственно, гляньте другие записи по этой @теме, там часто такой же вопрос поднимают
24.11.2008 в 17:44

винчестер — любой, но я бы посоветовал Seagate.

--==SS==--, можешь обосновать, почему сигейт? а то их "барракуды", скажем, я б назвал самыми трескучими в своей категории
24.11.2008 в 17:46

решаем проблемы с головой!
Если хочется ещё более бесшумной конфигурации, то можно посмотреть в сторону водяного охлаждения

--==SS==--, не думаю, что в ноутбуке такое бывает:
идеал тихой работы для меня - мой ноут. это только ноуты тихо работают
24.11.2008 в 17:47

Sanctus Satanas
Enkryptor
Не из-за шума. ))) Просто с точки зрения надёжности я почти не видел их дохлыми, в отличие от тех же WD. ))) Но это IMHO.

techsupport
это только ноуты тихо работают или большие сис. блоки тоже умеют
Я понимаю этот вопрос как «хочу настольный комп, если они бывают такие же тихие, как ноуты».
24.11.2008 в 17:49

решаем проблемы с головой!
Я имел в виду, что раз уровень шума от ноутбука для GoldenFire приемлем, то и водяное охлаждение здесь не есть обязательно.
24.11.2008 в 17:50

Посоветуем современный комп!

- дешёвый
- бесшумный
- надёжный


вы можете выбрать два из трёх пунктов
24.11.2008 в 17:52

Sanctus Satanas
24.11.2008 в 18:43

Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле!
Enkryptor 450 зеленых - это для вас дешевый? а какой тогда обычный? мне казалось, что 250-300 это обычный комп...

какое водяное охлаждение? какие 192 гига оперативки??
люди, мне нужен обычный комп. о-быч-ный. только с уклоном в сторону быстроты и бесшумности.
кстати, я до сих пор так и не получила ответ на самый первый и главный вопрос - набор железа. да, и учтите то, что вы сейчас разговариваете с обычным чайником. особенно прошу это учесть ehlo_kitty. ни одного конкретного ответа я от вас не получила, только флуд.

спасибо --==SS==-- за объяснение. именно это и надо было растолковать. может, еще подскажете конкретные названия? или кулера подбираются индивидуально под проц?

так что на счет железа?
проц - двуядерный, ЖД - еще не решила, но где-то на 400-500. какой производитель мамки лучше?
что лучше: встроенная видеокарта в маму или отдельно? если встроенная - будет ли отдельный кулер?
24.11.2008 в 18:52

нужен обычный комп? идёте в мвидео и покупаете первый попавшийся.
24.11.2008 в 18:56

Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле!
ehlo_kitty спасибо за совет. сама не догадалась бы...
24.11.2008 в 19:06

ну вы же сами себя позиционируете как "обычный чайник". понимаете, покупка компьютера похожа на пересборку ядра во фрюхе: если знаешь что делаешь можно систему оттюнить, а если не знаешь -- можно систему убить. при этом дженерик работает вполне адекватно в подавляющем большинстве случаев.
24.11.2008 в 19:17

Sanctus Satanas
может, еще подскажете конкретные названия? или кулера подбираются индивидуально под проц?
С точки зрения бесшумности всегда славились Zalman, но вообще это можно примерно оценить внешне. Внушительных размеров кулер с медным радиатором совершенно точно будет тише, чем маленький китайский алюминиевый, прилагаемый в комплекте с коробочными версиями процессоров. В общем-то просто остаётся выбрать среди подходящих к вашему процессору самый здоровый. :)

что лучше: встроенная видеокарта в маму или отдельно? если встроенная - будет ли отдельный кулер?
Встроенные видеокарты предназначены для тех, кому видеокарта нужна только для того, чтобы выводить картинку на экран. Вряд-ли ей потребуется какой-то отдельный кулер. И в вашем случае она точно не подойдёт.
24.11.2008 в 19:43

это можно примерно оценить внешне

любой приличный кулер имеет в своих ттх громкость отдельной строкой


только для того, чтобы выводить картинку на экран

у, тут вы сильно ошибаетесь
24.11.2008 в 19:43

решаем проблемы с головой!
GoldenFire, почему свой вопрос вы не хотите задать продавцу-консультанту? Вроде они для этого и нужны..
24.11.2008 в 19:47

Sanctus Satanas
у, тут вы сильно ошибаетесь
Не сильно. Наличие 3D-ускорения и даже поддержка SM 4.0 это ещё не повод ставить их в один ряд с отдельными. ;-)

любой приличный кулер имеет в своих ттх громкость отдельной строкой
Разумеется. Тем не менее, общие тенденции примерно такие. Кроме того, большой кулер тоже может сильно шуметь. Но к ним обычно прилагается регулятор оборотов. Если не требуется мощного охлаждения, можно выставить в минимум и шуметь будет не сильно. :)
24.11.2008 в 19:48

у меня ВоВ нормально работала на встроенной видюхе ))